Экзамен по зарубежной литературе принес в мою жизнь до странного много Камю. Причем я считаю это хорошей частью, потому что без пинка я бы сюда не добралась.
А до Сартра я и с пинком долетела только по касательной, уяснив, что хочется, чтобы в жизни было поменьше дней, о которых можно сказать "Ничего нового. Существовал".Но я говорила о Камю. "Постороннего", "Чуму" и "Миф о Сизифе" мне действительно принес экзамен. Говорить о них мне пришлось много, но больше всего, конечно, о "Постороннем", потому что его мои одногруппники в большинстве своем все же прочитали и во время консультации и перед экзаменом мы, безусловно, делились и деталями содержания и пониманием прочитанного.
"Посторонний"читать дальшеМне повезло, мне досталось издание "Постороннего" с предисловием, а это всегда интереснее, чем голый текст. Из-за этого предисловия и, следовательно, оценки автором своего героя, мы довольно много спорили. Потому что если забыть об абсурде, который так любил Камю, то мы получаем вывод, что каждый человек по сути своей редкостный мудак, если не играет по правилам общества и не лжет, тем самым облегчая себе жизнь. Мерсо у Камю не только посторонний, он еще и равнодушный и к окружающим, и в общем-то к самому себе, к своему благополучию, жизни. И это равнодушие прямое следствие отказа от притворства.
И здесь так и хочется сказать всем тем, кто требуют абсолютной правды ото всех и пытается выставить себя человеком, который никогда не лжет и не притворяется, что если он взаправду такой, то он Мерсо, и пусть пойдет почитает Камю, дабы больше не притворяться тем, кто никогда не притворяется даже ради самого себя.
Для меня "Посторонний" стал гимном эгоизму и любви к самому себе. Потому что любовь к себе это то, что спасает человека зачастую. Это далеко не всегда принесет что-то хорошее тому, кто рядом, но они сами должны о себе заботиться, ибо сам себя не полюбишь - никто не полюбит. Главное не дать этому перейти в гротескную форму. "Миф о Сизифе"читать дальшеВИдимо я была в очень правильном настроении, когда читала это эссе об абсурде, потому что в моем личном цитатнике "миф о сизифе" занимает несколько страниц и это при том, что по сути это всего лишь эссе, а следовательно размером оно не с роман-эпопею.
Но больше всего меня задело то, что Сизифа следует считать счастливым. Учитывая стопроцентную аналогию и с современным Камю временем и с нашим, да и вообще с любым, наверное, совсем не хочется признавать этот вечный напрасный труд чем-то что приносит человеку счастье и удовлетворение в жизни. Хотя с другой стороны, конечно Камю прав, что ничего радостного не получится из ежедневных, ежеминутных мыслях о своей судьбе. "Чума"читать дальшеМою любовь к этой книге можно доказать одним фактом - я купила свой экземпляр. А это значит, что совсем скоро я кого-нибудь еще заставлю это прочитать. Потому что здесь этакое: "Love i... читать любимые книги друг друга. А потом устраивать полный литературный анализ и дискуссии на пару дней". В общем Хэмишу не спрятаться, не скрыться, хотя сначала я побью ее "Отверженными"
"Чума" прошлась ковровой бомбордировкой по всей мне, заставила перечитывать особо полюбившиеся моменты, когда нужно было торопиться навстречу Сартру (так что в том, что я не успела добежать к Сартру виноват Камю)
Конечно, чума как метафора бедствий, войны, не могла оставить меня с моей любовью к военной литературе равнодушной. И здесь было высказано то прекрасное, за что я люблю подобные книги, одной фразой высказано: "...учит тебя година бедствий: есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их". И на этом я все.
В последние недели мы здесь довольно много рассуждали о хороших людях, вот просто о хороших людях, которые принимают на себя ответственность, которые могут вести за собой. И такие люди есть не только у Профессора. Есть еще Бернар Риэ у Камю в "Чуме". Спасибо за просто хорошего человека, за специалиста, невольного лидера, который потом опять вернулся в свою обыкновенную навсегда изменившуюся жизнь.