И мой театральный год наконец открыт. И тут же было решено наведаться в МДТ по принципу "на что есть билеты". В итоге мы пришли к разговору: -Гречка, пшенка, кукуруза. С голоду не умрем!
- И вода.
- Конечно. Из под крана.
- Я как раз три фильтра заранее купила
три спектакля в МДТ и нерешенный вопрос с ермоловским "Демоном". Хорошо идем!
Но вообще-то я про спектакль.
Да, Достоевский. Никто не хочет ходить со мной на спектакли по Достоевскому, а я потом рассказываю так, что все срочно начинают жалеть, а я в отместку иду на Шекспира.
Играл не Шагин, и этого мне безумно жаль, это единственное не стопроцентно положительное в этом спектакле. Потому что Шагину идет Достоевский, он его безупречно чувствует. С его Верховенского в "Бесах" брала такая дрожь, что я каждый монолог не повтор ставила до тех пор пока наизусть каждую интонацию и каждый взгляд не впитывала. Но, не он.
Спектакль замечательный. Причем не тем даже, что актеры хорошо сыграли, декорации не сломались и свет не барахлил. Нет, в нем просто чувствовался Достоевский. Пусть не весь масштаб и глубина, но как всего Достоевского уложить в полтора часа? или что, зачитывать его дословно со сцены? тогда это уже посиделки литературного кружка.
Изумительное решение со сценой и вечной рулеткой в той форме, как они это представили. Пожалуй именно этим меня поразили больше всего.
И еще конечно прекрасно, что это классический театр. Без "Три сестры весь спектакль голые, чтобы показать их незащищенность перед внешним миром" и прочие современные трактовки. Предпочитаю классику.