Так же как когда-то было у меня с "Мастером и Маргаритой", фильмами, спектаклями и мюзиклами, теперь у меня с "Бесами". Где идеальный образ? Кто правильнее всех, честнее покажет героя?
А недавнем фильме по роману был идеальный Петр Верховенский. Актерская игра Антона Шагина там просто сбивала с ног, от его монологов дыхание перехватывало, это будто голос в голове, который включается, когда читая книгу ты доходишь до того самого момента, который как удар, в который ты понимаешь, насколько пророк Достоевский и как от этого больно. Вообще роман гениальный, в своей художественной сути и в своем пророчествовании, до жуткого гениальный.
И любя эту гениальность, принимая все это в себя, я взяла билеты на "Бесов" в свой любимый театр.
7 часов Достоевского на сцене, все ровно так как должно быть, классика (никаких "три сестры в спектакле голые, потому что так мы показываем их беззащитность перед миром").
Ничего лишнего, ничего недосказанного.
В первом акте чувствовалась разница в возрасте. Герои Достоевского младше актеров их играющих. Дальше это стерлось. Для меня это стерлось накладыванием современности, невозможности современному поколению быть равным поколению Достоевского. И тут был второй удар идеального актерского мастерства и накладывания персонажа книги на актера, исполняющего роль. Здесь это был Кириллов в исполнении Сергея Курышева. Вечное запечатление.
"Бесы" в МДТ это то, что непременно стоит увидеть хотя бы раз. Вслушиваться в каждое слово, потому что спектакль не поставишь на паузу, не перемотаешь, не отвлечешься на чашку кофе с бутербродом и точно так же не остановишь Достоевского, не остановишь нашу реальность, сбывшийся мир шигалевщины.
Браво Льву Додину, браво труппе МДТ!