SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up| Да кто ты будешь без своих Lucky strike?
Ну вот прошел мой экзамен, все было чудесно, если не считать того, что меня отпаивали горячим сладким чаем, потому что я пыталась падать в обморок через шаг, через слово и вообще не могла сфокусироваться ни на чем. Но что было то прошло.
Вообще современный литературный процесс - вещь крайне интересная. Мы довольно много говорили на занятиях о том, что такое постмодернизм в литературе, все эти умные словечки типа интертекста, интермедиальности, как отрицаются принципы художественности, как отрицаются идеалы и все прочие. Мы говорили про Макса Фрая, в том числе. По сути, Фрай - неотъемлемая часть современного литпроцесса. Как говорит моя преподавательница, Фрай, как впрочем и Акунин, кому что нравится - это "постмодернизм для бедных". Проблема в том, что я считаю постмодернизм в целом - литературой для бедных. Не в том смысле, что читатели или авторы - глупые люди, нет. В том смысле, что эта литература - реакция на течение современной жизни. Чтобы действительно полюбить постмодернизм и понимать его, нужен такой колоссальный объем знаний пре-текста, которого, к сожалению, практически нет сейчас у новых поколений. Потому что некогда его набирать. Мы - поколение эпохи постмодернизма. Мы схватываем понемногу отовсюду, постоянно сталкиваемся с незнакомым, наверстываем это кратким пересказом, экранизацией, общими эмоциями друзей, тем, в какой именно культурный контекст оно вписывается. И вот мы вроде бы знаем обо всем, но ни о чем. И это дает нам литература постмодернизма. Бесконечный интертекст не только в сюжетах, но и в прямой цитации. Мы узнаем предшествующую культуру через современную. Вот только мы узнаем крохотные части, те моменты, которые вложил автор, который знает пре-текст и который решил, что именно такая аллюзия лучше всего объяснит его идею. А читатель так и остается ни там, ни сям, состояние, когда чего-то не хватает.
Может это только у меня. Отношения с постмодернизмом у меня вообще сложные, но интересные. В пре-тексте я все еще заинтересована намного больше.
Вообще современный литературный процесс - вещь крайне интересная. Мы довольно много говорили на занятиях о том, что такое постмодернизм в литературе, все эти умные словечки типа интертекста, интермедиальности, как отрицаются принципы художественности, как отрицаются идеалы и все прочие. Мы говорили про Макса Фрая, в том числе. По сути, Фрай - неотъемлемая часть современного литпроцесса. Как говорит моя преподавательница, Фрай, как впрочем и Акунин, кому что нравится - это "постмодернизм для бедных". Проблема в том, что я считаю постмодернизм в целом - литературой для бедных. Не в том смысле, что читатели или авторы - глупые люди, нет. В том смысле, что эта литература - реакция на течение современной жизни. Чтобы действительно полюбить постмодернизм и понимать его, нужен такой колоссальный объем знаний пре-текста, которого, к сожалению, практически нет сейчас у новых поколений. Потому что некогда его набирать. Мы - поколение эпохи постмодернизма. Мы схватываем понемногу отовсюду, постоянно сталкиваемся с незнакомым, наверстываем это кратким пересказом, экранизацией, общими эмоциями друзей, тем, в какой именно культурный контекст оно вписывается. И вот мы вроде бы знаем обо всем, но ни о чем. И это дает нам литература постмодернизма. Бесконечный интертекст не только в сюжетах, но и в прямой цитации. Мы узнаем предшествующую культуру через современную. Вот только мы узнаем крохотные части, те моменты, которые вложил автор, который знает пре-текст и который решил, что именно такая аллюзия лучше всего объяснит его идею. А читатель так и остается ни там, ни сям, состояние, когда чего-то не хватает.
Может это только у меня. Отношения с постмодернизмом у меня вообще сложные, но интересные. В пре-тексте я все еще заинтересована намного больше.
по литературу ничего не могу сказать)
Вот да, была у меня мысль на стадии изучения постмодернизма, что постмодернизм - это что-то такое исключительно для филологов)
Да мне было важно для себя как-то эту историю с постмодернизом разложить по полочкам
<Кэрри>,
Для убежденных филологов это вещь крайне интересная, да. Но мне даже как филологу он не нравится как художественное явление. Есть много интересных произведений, но вот эта зависимость от пре-текста и вечный итог какой-то пустоты (привет, Пелевину) очень утомляют